Обратная связь

* Все поля обязательны для заполнения

Интерактивная доска на уроке английского языка

Интерактивная доска на уроке английского языкаВ последние годы в процессе поиска наиболее современных методов и форм ведения преподавания резко возрос интерес к технологиям, использующим различные интерактивные устройства. Типичным примером подобной техники выступает все шире применяющаяся в различных образовательных учреждениях интерактивная доска. Практика ее применения доказала, что с ее помощью возможно значительно интенсифицировать учебный процесс, за счет присущих этим устройствам динамичности и наглядности в подаче учебных материалов.

Сказанное в полной мере касается и изучения иностранных языков, в первую очередь, языка международного общения — английского. Нужно констатировать, что изучить английский язык с интерактивной доской можно гораздо быстрее и глубже, нежели с применением традиционных методов такой учебы.  Главным преимуществом интерактивных технологий обучения выступает возможность максимально широкого вовлечения в учебный процесс самих учащихся.

К сожалению, до сих пор, многие преподаватели английского не в полной мере используют возможности нового обучающего устройства. Особенно сказанное относится к преподавателям старших поколений, не имеющих опыта работы с современным компьютерным оборудованием, да и с любым типом сложной техники. К сожалению, почти нигде на курсах повышения учительской квалификации данная проблема не решается. Поэтому на сегодня интерактивные занятия по английскому языку хотя уже и ведутся во многих учебных заведений, но все еще не являются преобладающим методом обучения языку. Это тем более досадно, что именно при обучении иностранным языкам кинетический метод обучения является наиболее эффективным. А интерактивные возможности и акцентируются в этой сфере, сочетая одновременное использование текста, графики, ауди- и видео материалов. Благодаря одновременному задействованию визуальных, аудио и кинестетических информационных каналов, в мозгу быстрее образуются необходимые ассоциативные связи. Даже страдающие рассеянностью и имеющие сложности с концентрацией внимания на предмете учащиеся начинают быстрее усваивать языковый материал. С применением интерактивных технологий, в учебный процесс вовлекается вся масса учащихся, что на практике приводит к возникновению кумулятивного эффекта в усвоении материала, в том числе и за счет значительного повышения позитивной мотивации к изучению языка. Наличие заранее подготовленных текстов на иностранных языках, сопровождаемых иллюстративным материалом, в том числе и видео- ,  и аудио- позволяет в ускоренном порядке формировать у учащихся необходимые речевые  и слуховые модели и грамматические структуры, закрепляя их до полного автоматизма.Интерактивная доска на уроке английского языка

Использование интерактивной доски в процессе обучения английскому языку гарантирует преемственность, согласованность и полноту подачи учебного материала и формирует необходимую для полноценного овладения языком социокультурную компетенцию. В том числе базовые знания в области географии, культуры, истории и бытовых традиций стран, в которых английский язык выступает в роли основного. Применение интерактивной доски одинаково эффективно на всех этапах обучения английскому языку — и  в период овладения фонетической составляющей и при отработке лексики и речевых моделей. В значительной мере этому способствует использование записей речи носителей английского языка, которое при наличии интерактивной доски не представляет проблемы.