Обратная связь

* Все поля обязательны для заполнения

Интерактивная доска в начальной школе

Сегодня в арсенале учителей начальной школы появился сравнительно новый мощный инструмент — интерактивная доска применение которой еще далеко не в надлежащей степени освоено учительским составом, хотя даже первое знакомство с этим устройством у подавляющего большинства учителей начальных школ вызывает сугубо позитивные эмоции.Интерактивная доска в начальной школе

Однако применение интерактивной доски в начальной школе требует некоторых специальных знаний и навыков, о которых в этом тексте и будет сказано несколько слов. Несколько, потому что тема достаточно объемна и, в принципе, требует создания по ней специального методического пособия.  Необходимо, кстати, сразу сказать, что позитивные эмоции при знакомстве и интерактивными досками появлялись не только у учителей, но и у большинства учащихся. Ее применение позволило резко повысить их усидчивость и также уровень интереса к преподаваемым с помощью такой доски предметам. Многие ученики начальной школы воспринимают интерактивные доски как разновидности компьютерных игр, столь популярных у этого поколения, особенно если преподаватели активно используют видео- и аудио эффекты. Более того, практика применения интерактивных досок в начальной школе показало их эффективность даже при преподавании в проблемных детских аудиториях.

В техническом плане использование интерактивной доски осваивается учительским составом достаточно быстро. Тем более, что с по сути своей такая доска представляет собой просто большой сенсорный компьютерный экран. Сложнее обстоит дело, когда речь заходит о применении всех, весьма богатых возможностей программного обеспечения этих устройств. А это чрезвычайно важный вопрос, поскольку именно в начальных классах, ученики которых еще не имеют навыков абстрактного мышления и восприятия абстрактных понятий,  наибольший эффект в процессе обучения имеет использование различных мультимедийных возможностей . Они позволяют доносить до учащихся гораздо более объемные информационные массивы, причем в максимально доступной форме. И огромным преимуществом интерактивных досок выступает возможность применения всех мультимедийных функций (цвет, звук, динамика) комплексно, при максимальном задействовании различных зон коры головного мозга. Скажем, одновременно на доске может демонстрироваться анимационное изображение или обычный видеоролик, сопровождающийся текстовыми пояснениями и различными цифровыми данными. При этом гораздо интенсивнее, нежели при применении традиционных методик идет процесс формирования новых ассоциативных связей в мозгу учеников. А ведь именно в возрасте учеников младших классов закладывается в значительной мере структура этих связей, определяющая формирование в будущем различных способностей.

Интерактивная приставка в начальной школе

Важным моментом в использовании интерактивных досок в начальных классах выступает необходимость особенно тщательной подготовки преподавателя к проведению уроков с использованием этого устройства. Применение интерактивной доски позволяет максимально интенсифицировать учебный процесс и каждая заминка, вызванная недостаточной подготовкой, ведет к неоправданной потере учебного времени, то есть к снижению КПД использования устройства.

Сегодня позволить себе купить интерактивную доску для применения ее в начальных классах может практически каждая школы. За последние годы в продаже появилось множество бюджетных моделей этих устройств, имеющих вполне доступные цены и со вполне удовлетворительным при этом набором функций.