Обратная связь

* Все поля обязательны для заполнения

Использование интерактивной доски на уроках в старшей школе

интерактивная доска в старшей школеРаспространение современных интерактивных технологий обучения с использованием соответствующего оборудования в школе в наши дни получает все больший размах. Сегодня интерактивные доски можно встретить в классах большинства российских школ. Хотя с силу специфики своих возможностей это оборудование более востребовано в начальных классах, но достаточно широко используется и в старших.

К сожалению, сегодня использование интерактивной доски на уроках в старшей школе далеко не всегда оказывается эффективным по целому ряду причин. Такое положение нельзя назвать терпимым, хоты бы потому, что интерактивное оборудование относится к числу дорогостоящих и его недолжное использование, по сути, выступает в качестве убытков. Хотя для любого преподавателя такое устройство служит весьма удобным инструментом, позволяющим значительно интенсифицировать учебный процесс и разнообразить применяемые методики обучения. Чаще всего в качестве причины подобных явлений выступает недостаточный объем навыков, для полноценного использования  оборудования.  Многим учителям интерактивная доска представляется обычным компьютерным экраном, правда достаточно большой величины. Некоторые осваивают возможности по рисованию на доске маркером или пальцем и на этом успокаиваются. Но разве этими действиями исчерпываются возможности такого сложного устройства? Зачастую, подобная ситуация является следствием элементарной неосведомленности учительского состава, работающего с интерактивным оборудованием. Ведь не у каждого учителя найдется время и стимулы для самостоятельного изучения всех, представляемых ему новым техническим средством обучения возможностей. А некоторые учителя даже в наше время остаются весьма далекими от элементарной компьютерной грамотности. В этом случае проблема решается элементарным обучением учителей с целью получения ими нужных навыков использования подобного оборудования.интерактивная доска в старших классах

Достаточно часто можно столкнуться и с крайностями противоположного характера. Многие учителя, преподающие в старших классах, проявляют излишнее увлечение богатыми мультимедийными возможностями доски. При этом забывая, что восприятие и способ мышления учащихся старших классов уже претерпел с начала учебы в школе достаточно кардинальные изменения и теперь акцент должен делаться на мышление абстрактное и логические связи. Уроки с применением интерактивной доски, которые проводятся в старших классах, обязаны отличаться более строгими формами учебного процесса, подходом к разработке заданий и учебного материала, нежели в начальных классах.

Недостаточно учитывается зачастую и социальные аспекты учебного процесса. В старших классах зачастую создается нездоровая эмоциональная атмосфера, свойственная группе подростков, переживающих переходный период и гормональные взрывы. На этой почве часто внутри класса возникают конфликтные ситуации. Возможности интерактивной доски в этом плане весьма велики. Ее функционал позволяет привлечь к учебному процессу практически всех присутствующих на уроке учеников и организовать их тесное взаимодействие. Совместная позитивная деятельность неизбежно ведет к снижению градуса конфликтов или их полному сглаживанию.

В любом случае, работа столь сложного и дорогостоящего оборудования требует постоянного контроля со стороны школьного руководства, с целью изживания имеющихся в его использовании недочетов.

Одна из самых продаваемых и распространенных интерактивных досок для школ: