Обратная связь

* Все поля обязательны для заполнения

Интерактивная доска в начальной школе

Сравнительно не так давно в числе обучающих устройств используемых в учебном процессе появилась так называемая интерактивная доска применение которой в начальных классах до сих пор вызывает много сложностей у учительского состава. Нашлось немало противников новой методики преподавания, считающих, что применение интерактивной доски в начальной школе не соответствует требованиям учебного процесса. Однако, реальная практика использования подобных устройств доказала несправедливость негативных высказываний в их адрес. Конечно, кардинальным образом, наличие интерактивных досок не меняет сути учебного процесса, в котором участвуют всего два субъекта — преподаватель и ученик. Однако использование интерактивных досок данный процесс может серьезно интенсифицировать и ускорить, а также повысить уровень усвоения учащимися даваемого им материала. И именно с таким акцентом учительскому составу следует планировать уроки с применением интерактивных досок. Сохраняя при этом задачи, цели и общую структуру учебного процесса.Интерактивная доска в начальной школе красноярск

Использование таких досок облегчается общей компьютерной грамотностью, присущей сегодня даже ученикам начальных классов, поскольку большинство из них еще до школы освоило возможности и персональных компьютеров и мобильных телефонов. Поэтому для их  интенсивного взаимодействия с интерактивной доской нет необходимости в проведении дополнительного обучения.  При этом не стоит забывать, что вследствие общего влияния современной среды обитания у школьников младших классов потребность в уровне визуализации получаемой информации весьма высока. Сказывается преобладание наглядно-образного и наглядно действенного типов мышления. А именно возможность подачи ученого материала в визуальной и частично в аудио форме и является одним из преимуществ интерактивных досок как технического средства обучения.

В учебном процессе в начальной школе интерактивная доска может применяться и как маркерная, только в этом случае мел заменяется электронным карандашом. Кроме того, возможно и применение ее в роли демонстрационного экрана, на котором показываются слайды, различный наглядный материал, фильмы, ролики т.п., в целях визуализации учебного материала. Наконец, возможно использовать такую доску и в качестве интерактивного инструмента, применяя специализированные виды программного обеспечения, заранее разрабатываемого в цифровой форме.

Следует предостеречь учительский состав начальных классов от использования интерактивных досок в течении всего времени урока. У учащихся начальной школы чрезмерно интенсивный информационный поток, поступающий сразу по нескольким каналам восприятия может вызывать переутомление и дать эффект обратный преследуемому — то есть замедление усвоения учебного материала.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAДля учительского состава принципиально важным является возможность сохранения всех появлявшихся на протяжении урока на интерактивной доске данных. Это позволяет уже после окончания занятий произвести тщательный анализ такого материала на предмет допущенных в ходе урока ошибок, с целью предотвращения их появления в будущем.

На сегодня купить интерактивную доску для начальных классов в состоянии практически каждая действующая школа. Благодаря постоянному расширению производства этих устройств, в продаже имеется множество образцов интерактивных досок бюджетного образца, с соответствующими ценами, но вполне удовлетворительным функционалом, дающим учительскому составу широкие возможности.

Наши рекомендации для Вас!