Обратная связь

* Все поля обязательны для заполнения

Интерактивное оборудование для школы: как сделать правильный выбор

Интерактивное оборудование для школыСегодня высокие технологии проникают во все сферы человеческой жизни. Естественно, не  остается в стороне и такая важнейшая область как образование. Все шире в учебном процессе используются наиболее современные образцы технических средств обучения и разработанные специально для их использования методики.

Типичным примером таких технических средств можно назвать различное интерактивное оборудование для школы, которое сегодня используется в большинстве российских школ и лицеев. Все больше и больше руководителей школ, еще не сумевших обзавестись этими крайне полезными в процессе обучения устройствами выражают желание их приобрести. Однако интерактивные доски для школы выпускаются сегодня в весьма широком ассортименте, имеющиеся в продаже модели могут значительно отличаться и по своим функциональным возможностями, и по дизайну и, естественно, по стоимости. Поэтому сделать правильный и рационально обоснованный выбор конкретного образца такой доски вовсе не просто, особенно если покупатель до момента приобретения не имел опыта использования такого оборудования. Обычно такие пользователи совершают при выборе достаточно типичные ошибки. Первой из них следует назвать покупку на основании учета исключительно ценового фактора.

Психологически такой подход понятен. Интерактивная доска изделие не слишком дешевое, а финансовые возможности многих наших школ достаточно ограничены. Но покупка самой дешевой из имеющихся в продаже интерактивной доски может оказаться большой ошибкой. Дешевое оборудование редко бывает качественным, а ремонт сложной техники часто обходится дороже, чем ее приобретение. Поэтому размер выделенной на покупку интерактивной доски сумму следует считать только верхней планкой возможных затрат.Интерактивное оборудование для школы: как сделать правильный выбор

Основное внимание при покупке следует уделить такому вопросу как соответствие аппаратных и программных возможностей предполагаемой покупки поставленным пред этим оборудованием учебным задачам. Необходимо также реально учитывать условия, в которых приобретенной технике придется работать. Скажем, если интерактивная доска окажется излишне большой по размерам для учебных помещений, то часть потраченных на ее приобретение денег окажется истраченной зря. А слишком маленькая доска окажется недоступной для обозрения части ученической аудитории. Это простейший пример, ведь размер доски не единственная ее важная характеристика.

Важным моментом является подготовленность учительского состава к применению нового оборудования и наличия соответствующих навыков. Даже очень качественная доска, с обширным функционалом при отсутствии подготовленного персонала для ее полноценного применения не сможет продемонстрировать все имеющиеся у нее возможности. При отсутствии подготовленного персонала, вполне возможно, что потребуется заняться обучением работе с новым оборудованием учителей школы. Расходы на такое обучение желательно изначально включать в сумму, предназначенную на оснащение школы интерактивным оборудованием.

Важным элементом, характеризующим диапазон возможностей интерактивной доски, выступает поставляемое в комплекте с ней программное обеспечение. Перед покупкой необходимо выяснить, локализовано ли оно для применения российскими пользователями.

Нелокализованное ПО для применения в школах не годится. И, наконец, при покупке предпочтение стоит отдавать изделиям известных в этом сегменте рынка производителей.