Обратная связь

* Все поля обязательны для заполнения

Интерактивные технологии в помощь школьному учителю

В недалёком прошлом интерактивные, компьютерные передовые технологии казались недоступными и где-то даже фантастическими. Но со временем наш взгляд на их применение в обыденной жизни изменился. Теперь невозможно представить процесс лечения или, например, обучения без использования новейших технологических гаджетов — интерактивных досок, интерактивных приставок, систем опроса и голосования и многого другого.

интерактивные технологии в школеДля примера возьмем среднее учебное заведение или простую школу. Для того чтобы шагать в ногу со временем, подавать информацию школьникам эффективнее преподаватели давно используют электронные книги, учебники, обычные и планшетные компьютеры, презентации на экранах, мультимедийные пособия.

Появление планшетных компьютеров значительно облегчило жизнь и самих учеников. Отпала необходимость носить в школу громоздкие учебники и множество тетрадей, любую информацию легче и проще найти в инернете.

А такая популярная новинка, как «электронный дневник» позволяет учителю, не выходя из класса, отправить информацию об отметках ученика прямо на компьютер или телефон родителей.

Использование технологий мультимедиа позволяет поставить на один уровень преподавание в городских школах и сельских учреждениях, ведь спутниковый интернет делает в одно мгновение доступной любую информацию по каждому изучаемому предмету.

Интернет вообще незаменимый и надежный помощник учителя в использовании любой информации и в общении с коллегами по профессии как в России, так и в других странах.

Понятно, что никакой, даже самый умный компьютер, не заменит учителя, но компьютерные, интерактивные технологии вполне могут дополнить, и усовершенствовать, преподнося информацию для учеников более ярко и наглядно.

Одной из самых популярных в наших школах технологий является интерактивная доска. Она представляет собой экран, на который транслируется изображение с помощью компьютера.

Не секрет, что ученики, с юных лет освоившие компьютеры, мобильные телефоны и интернет, воспринимают преподносимый им материал по уроку особым способом – с помощью информационной визуализации. Этот способ помогает добиться максимальной концентрации и легкой усвояемости информации. В этом-то учителю и помогает интерактивная школьная доска.

Преимущества интерактивной доски неоспоримы. С помощью мультимедиа-презентаций на интерактивной доске учитель может построить свой урок настолько просто и удобно для учеников, что это значительно повысит учебный эффект. Ведь здесь можно сформировать материал с оглядкой на сложность темы или предмета, специфику класса.

С появлением интерактивной доски стало возможным активное вовлечение ученика в освоение преподаваемого материала, ускорение темпа проводимых занятий. С помощью доски увеличивается мотивация школьника. К сожалению, его интерес к предмету быстро гаснет, если уровень подаваемого материала не соответствует уровню подготовки ученика. Интерактивная доска позволяет избежать этого.

Преподаватель может охватить большую аудиторию, редактировать, сохранять, выделять, и распечатывать необходимый текст и изображения прямо с доски. С ее помощью проще и доступнее установить связь «учитель-ученик», легче демонстрировать иллюстрации, графики, таблицы.

Однако не нужно думать, что использование интерактивной доски может каким-то образом отодвинуть учителя на второй план. Вкладывает знания в ученика не доска, а учитель. Доска просто — эффективный и полезный инструмент в руках преподавателя. Она позволяет визуализировать, и придать наглядности изучаемому на уроке материалу, увеличить заинтересованность ученика, научить его работать в команде.интерактивная доска в школе

Выбирая интерактивную доску для класса, необходимо отдать предпочтение доске с прочным и долговечным покрытием, твердой поверхностью. Учитывая активность использования доски, она должна быть износостойкой и обладать большими размерами. Для детей с плохим зрением (слабовидящих) интерактивная доска хороша тем, что позволяет максимально увеличивать текст и изображение на экране.

Поверхность доски не должна бликовать. Во время урока ученики смотрят на доску пристально, и внимательно следят за происходящим на ней, а блики только раздражают зрение.

Активные доски  подключены проводами к источникам питания и компьютеру, ее нельзя перемещать. А пассивные интерактивные доски легко перемещаются по классу, и не подключены ни к каким проводам.