Обратная связь

* Все поля обязательны для заполнения

Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе

Использование интерактивной доски на уроках в начальной школеСегодня считается, что использование интерактивной доски на уроках в начальной школе является наиболее адекватным вариантом реализации возможностей подобного оборудования. Подобное мнение основано на возможностях функционала подобных устройств и особенностях восприятия и мышления учащихся начальных классов. Хотя сразу необходимо сказать, что уже сложившиеся методы обучения и применяемые технические средства интерактивная доска полностью не заменяет.

Как и раньше, в учебном процессе заняты только два субъекта — ученик и учитель, а все остальное выполняет только роль посредника. Мало того, применение интерактивной доски мало сказывается на структуре занятий, их целях и задачах и даже содержании. Развивающими занятия делает не доска, а использующий ее учитель. На первом месте, как и до появления интерактивного оборудования, остается подбор материала для занятия, методическая и техническая его обработка. Кто-то из учителей может предположить, что для школьников младших классов работа со сложным техническим оборудованием может представлять значительные трудности. Это ошибочное мнение. Современные дети с младых ногтей растут в окружении различных, порой весьма сложных гаджетов. Сегодня практически в каждой семье имеется персональный компьютер или даже несколько, все дети  школьного возраста умеют им пользоваться. Практически у каждого учащегося в младших классах уже имеется собственный мобильный телефон, которым он совершенно свободно оперируется. Поэтому при изучении возможностей интерактивной доски сложностей у младших школьников никаких не возникает. Им вполне хватает недолгого наблюдения за действиями учителя.

Вернемся к вопросу о специфике применения интерактивных досок именно в младшей школе. Как уже сказано, это оборудование обладает богатейшими мультимедийными возможностями. А у нынешних учеников школ, а у младших возрастов в особенности потребности в визуализации учебного материала гораздо выше, чему у школьников предыдущих поколений. При этом, именно ученики младших классов отличаются преобладанием наглядно образного и наглядно действенного мышления, которое прекрасно подходит для взаимодействия с интерактивным оборудованием. Поскольку главным его преимуществом выступает возможность представлять любой учебный материал в максимально наглядной форме. Это относится и к различного рода иллюстрациям и к анимации и даже полноценным документальным и художественным кинофильмам.Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе

Очень важным аспектом применения интерактивных досок в младшей школе выступает способность этого оборудования вовлекать в учебный процесс всю присутствующую аудиторию. Не секрет, что способность к концентрации внимания у младших возрастов понижена, и они способны отвлекаться от учебы по любому поводу. Занятия с применением интерактивной доски не дают возможности отвлекаться. Кроме того, общее участие всех учеников в процессе вырабатывает у них навыки позитивной социализации и взаимодействия, что крайне важно именно в этом возрасте, когда такие навыки только формируются.

При применении интерактивного оборудования на занятиях в начальных классах крайне важным является соблюдение техники безопасности. Речь не только о чисто технических аспектах проблемы. Но и о методических. Применение интерактивной доски свыше 20 минут на одном уроке недопустимо. Такая практика способна серьезно повредить психике и физическому здоровью учеников младшего возраста.

Наши рекомендации для Вас!